Инструментарий оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории
08.08.2024
С актуальной информацией можно познакомиться на страницах сайта ИРО Свердловской области - https://www.irro.ru/structure/1057/
На основании постановления Правительства «О мероприятиях по переводу
государственной услуги «Аттестация» в электронный формат» были обновлены формы
оценивания профессиональной деятельности педагогических работников,
аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории. Показатели и
критерии инструментария были обсуждены внутри профессиональных сообществ,
рассмотрены в рамках реализации программ повышения квалификации «Оценка
результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность», приняты на заседании
Аттестационной комиссии Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области.
Согласно ст. 49. Федерального закона № 273-ФЗ «Об
образовании» аттестация педагогических работников проводится в целях
верификации соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на
основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических
работников в целях установления квалификационной категории (первой и высшей).
Критерии и показатели оценки результативности
профессиональной деятельности педагогических работников были разработаны в
соответствии с Приказом Министерства образования и науки № 196 от 24 марта 2023
года «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность», профессиональных
стандартов, номенклатуры должностей, утвержденные Постановлением Правительства
Российской Федерации от 21.02.2022 № 225, Приказа Министерства Просвещения
России от 21.07.2022 № 582 «Об утверждении перечня документации, подготовка
которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных
общеобразовательных программ».
Критерии и показатели разработаны с учетом специфики
деятельности педагогических работников и представлены по типам образовательных
организаций (дошкольные, общеобразовательные организации, организации
дополнительного образования и профессиональные образовательные организации).
Дошкольные образовательные организации